Клуб «Слово»

В клубе получили творческую подготовку многие выпускники школы. Здесь занимаются учащиеся 5 – 11 классов. Они получают литературные знания и навыки творческого мастерства в области поэзии и прозы. Круглая камерная сцена для проведения творческих встреч начинающих поэтов и прозаиков, фортепьяно, камин, профессиональная библиотека, экспозиция «серебряного века», в самом центре гостиной – круглый дубовый стол, белые стулья, – сама атмосфера располагает к творчеству. Наши мастерские – это инновационное обучение, без принуждения и порабощения мысли ребенка.

Клуб Семья

Основная деятельность клуба: совершенствование литературного образования в целом; преодоление неумения и нежелания учеников слышать, читать и осваивать художественную речь; воспитание эстетического отношения к миру через литературное творчество, обучение сочинениям разных жанров; подготовка к экзаменам. (В обучении используются принципы французских мастерских).

Фролова Светлана Дмитриевнапедагог дополнительного образования высшей категории, учитель русского языка и литературы, руководитель клуба «Слово». Фролова Светлана Дмитриевна, педагог дополнительного образования высшей категории, учитель русского языка и литературы

Из опыта работы Литературной студии «Бродячая собака»:

Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
 

Светлана Дмитриевна Фролова,
учитель высшей категории,
Почетный работник РФ.

Цели:

- совершенствование литературного образования в целом;
- перспектива творческого роста: слово Писателя, Поэта – апелляция к ассоциативному и образному мышлению, "погружение" в слово Мастера, творение собственного текста (с использованием принципов французских мастерских).

Используются различные типы мастерских (творческих лабораторий, кафедр, студий):

> мастерские творческого письма;
> мастерские разрушения стереотипов;
> мастерские построения знаний.

Только всей системой словесно-художественного воздействия воспитываются зачатки эстетического отношения к миру, и через преодоление импульсивных ощущений и неорганизованной мысли формируется подлинно человеческая гамма чувств.

Акростих

Стал бродячий пес своим
В крыле левом, что под аркой, -
Есть приют, и есть хозяйка.
Только здесь ему почет и проказы все не в счет.
Ласке доброй благодарен,
А с детьми он солидарен.
Нос холодный, мокры лапы -
А ну, лечите пса скорей, душу отогрейте!

Фальшивой мины вы не стройте:
Рукоплеща собаке и хозяйке,
От будней школьных убегайте,
Ладно, лихо стих и прозу сочиняйте.
Отогрелся пес в приюте,
Всем собака очень рада -
Альтруистка та собака: и ее хозяйка.

Один из важнейших моментов мастерской – "индукция" (наведение на мотивационный запрос), создание эмоционального настроя, включение подсознания, формирование личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор - слово, образ, фраза, текст. Всё это помогает разбудить чувство, вызвать поток воспоминаний, ощущений, вопросов. Это апелляция к ассоциативному и образному мышлению. Т.е. индуктор – отправная стартовая точка, когда решается успех мастерской, задаётся нужный темп, и начинается погружение в слово, чтобы потом "прорасти в слове" (Л.Д. Фураева).

Взаимосвязь с клубами:

Всероссийский фестиваль литературного творчества!

2019-04-24

Поздравляем призёров Двенадцатого Всероссийского фестиваля детского литературного творчества 2019!

Аржанов Егор, 5э
Островерх Рената, 5э
Панова Анна, 5э
Стащак Анатолий, 5а
Зюрина Анна, 5а
Верещагина Олеся, 7а

Педагог: Фролова Светлана Дмитриевна