В клубе получили творческую подготовку многие выпускники школы. Здесь занимаются учащиеся 5 – 11 классов. Они получают литературные знания и навыки творческого мастерства в области поэзии и прозы. Круглая камерная сцена для проведения творческих встреч начинающих поэтов и прозаиков, фортепьяно, камин, профессиональная библиотека, экспозиция «серебряного века», в самом центре гостиной – круглый дубовый стол, белые стулья, – сама атмосфера располагает к творчеству. Наши мастерские – это инновационное обучение, без принуждения и порабощения мысли ребенка. |
|
Основная деятельность клуба: совершенствование литературного образования в целом; преодоление неумения и нежелания учеников слышать, читать и осваивать художественную речь; воспитание эстетического отношения к миру через литературное творчество, обучение сочинениям разных жанров; подготовка к экзаменам. (В обучении используются принципы французских мастерских). |
Фролова Светлана Дмитриевна, педагог дополнительного образования высшей категории, учитель русского языка и литературы, руководитель клуба «Слово». |
Из опыта работы Литературной студии «Бродячая собака»:
Светлана Дмитриевна Фролова,
|
||||
Только всей системой словесно-художественного воздействия воспитываются зачатки эстетического отношения к миру, и через преодоление импульсивных ощущений и неорганизованной мысли формируется подлинно человеческая гамма чувств. | ||||
Акростих Стал бродячий пес своим |
||||
Один из важнейших моментов мастерской – "индукция" (наведение на мотивационный запрос), создание эмоционального настроя, включение подсознания, формирование личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор - слово, образ, фраза, текст. Всё это помогает разбудить чувство, вызвать поток воспоминаний, ощущений, вопросов. Это апелляция к ассоциативному и образному мышлению. Т.е. индуктор – отправная стартовая точка, когда решается успех мастерской, задаётся нужный темп, и начинается погружение в слово, чтобы потом "прорасти в слове" (Л.Д. Фураева). | ||||
Взаимосвязь с клубами:
Поздравляем призёров Двенадцатого Всероссийского фестиваля детского литературного творчества 2019!
Аржанов Егор, 5э
Островерх Рената, 5э
Панова Анна, 5э
Стащак Анатолий, 5а
Зюрина Анна, 5а
Верещагина Олеся, 7а
Педагог: Фролова Светлана Дмитриевна