|
Клуб «Слово»
В клубе получили творческую подготовку многие выпускники школы. Здесь занимаются учащиеся 5 – 11 классов. Они получают литературные знания и навыки творческого мастерства в области поэзии и прозы. Круглая камерная сцена для проведения творческих встреч начинающих поэтов и прозаиков, фортепьяно, камин, профессиональная библиотека, экспозиция «серебряного века», в самом центре гостиной – круглый дубовый стол, белые стулья, – сама атмосфера располагает к творчеству. Наши мастерские – это инновационное обучение, без принуждения и порабощения мысли ребенка.
|
|
Основная деятельность клуба: совершенствование литературного образования в целом; преодоление неумения и нежелания учеников слышать, читать и осваивать художественную речь; воспитание эстетического отношения к миру через литературное творчество, обучение сочинениям разных жанров; подготовка к экзаменам. (В обучении используются принципы французских мастерских).
|
Фролова Светлана Дмитриевна, педагог дополнительного образования высшей категории, учитель русского языка и литературы, руководитель клуба «Слово». |
|
Из опыта работы Литературной студии «Бродячая собака»:
- Мастерские РОСТА: слово-образ-творческое воплощение:
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
Светлана Дмитриевна Фролова, учитель высшей категории, Почетный работник РФ.
|
Цели:
- совершенствование литературного образования в целом; - перспектива творческого роста: слово Писателя, Поэта – апелляция к ассоциативному и образному мышлению, "погружение" в слово Мастера, творение собственного текста (с использованием принципов французских мастерских).
Используются различные типы мастерских (творческих лабораторий, кафедр, студий):
> мастерские творческого письма; > мастерские разрушения стереотипов; > мастерские построения знаний.
|
|
Только всей системой словесно-художественного воздействия воспитываются зачатки эстетического отношения к миру, и через преодоление импульсивных ощущений и неорганизованной мысли формируется подлинно человеческая гамма чувств. |
|
Акростих
Стал бродячий пес своим В крыле левом, что под аркой, - Есть приют, и есть хозяйка. Только здесь ему почет и проказы все не в счет. Ласке доброй благодарен, А с детьми он солидарен. Нос холодный, мокры лапы - А ну, лечите пса скорей, душу отогрейте! Фальшивой мины вы не стройте: Рукоплеща собаке и хозяйке, От будней школьных убегайте, Ладно, лихо стих и прозу сочиняйте. Отогрелся пес в приюте, Всем собака очень рада - Альтруистка та собака: и ее хозяйка.
|
|
Один из важнейших моментов мастерской – "индукция" (наведение на мотивационный запрос), создание эмоционального настроя, включение подсознания, формирование личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор - слово, образ, фраза, текст. Всё это помогает разбудить чувство, вызвать поток воспоминаний, ощущений, вопросов. Это апелляция к ассоциативному и образному мышлению. Т.е. индуктор – отправная стартовая точка, когда решается успех мастерской, задаётся нужный темп, и начинается погружение в слово, чтобы потом "прорасти в слове" (Л.Д. Фураева). |
|
|
|
Взаимосвязь с клубами:
2019-04-24
Поздравляем призёров Двенадцатого Всероссийского фестиваля детского литературного творчества 2019! Аржанов Егор, 5э Островерх Рената, 5э Панова Анна, 5э Стащак Анатолий, 5а Зюрина Анна, 5а Верещагина Олеся, 7а Педагог: Фролова Светлана Дмитриевна
|
|
|
|