Ас воздушного боя
11 декабря 2011 г. на базе Культурно-образовательного центра «Оккервиль» состоялись совместные с ДДЮТ Красногвардейского района межрайонные соревнования по кордовым электролётам «Ас воздушного «боя». Организатором соревнований выступил руководитель спортивно-технической секции авиамоделирования «Электролет» школы № 323 Дмитрий Борисович Антоневич. В соревнованиях приняли участие команды из Красногвардейского и Невского районов. Команда ДДЮТ Красногвардейского района – 14 спортсменов, команда СОШ №323 – 5 спортсменов. Соревнования проводились в 3-х классах моделей: тренировочные, скоростные, бипланы. Было зарегистрировано соответственно 16, 6 и 4 модели.
Результаты:
Тренировочные модели.
I место – Супрунов Кирилл (СОШ №323).
II место – Фёдоров Никита (ДДЮТ).
III место – Истомин Глеб (ДДЮТ).
IV место – Михайлов Никита (СОШ №323).
Скоростные модели.
I место – Гриценко Аркадий (ДДЮТ).
II место – Адамчук Андрей (ДДЮТ).
III место – Дарьин Яросвет (ДДЮТ).
Бипланы (модели с двумя крыльями).
I место – Гриценко Аркадий (ДДЮТ).
II место – Адамчук Андрей (ДДЮТ).
III место – Дарьин Яросвет (ДДЮТ).
Следует отметить успешное выступление команды Культурно-образовательного центра (все участники - первого года обучения, поэтому выступили только в тренировочном классе). Кирилл Супрунов в финале одержал победу над более опытным моделистом Никитой Фёдоровым. В итоге Кирилл – лучший ас соревнований, одержавший 4 победы, ни разу не проигравший. Его «Эл-28» исправен и готов идти в «бой».
Призовое место занял Истомин Глеб (ДДЮТ), один из самых младших участников (9 лет). Глеб очень старательно делал свой первый электролет, и он его не подвёл.
Были и неудачи: перевороты моделей на взлёте, заруливания в круг. У одного участника с опозданием включился электромотор, другой от волнения «полетел» назад. Время было ограниченно, и «перелётывать» судьи не разрешали. Если спортсмен докладывал о готовности, то любая неисправность расценивалась как его ошибка. Поэтому участник должен сразу сообщать о технических проблемах (можно, например, потребовать замены двигателя или блока питания).
Как и на любых соревнованиях, присутствовал элемент случайности. Иногда гонка отличных моделей заканчивалась довольно жёстким тараном, и повреждённый победитель «боя» уже не мог рассчитывать на успех в следующем поединке.
Зрители тоже были активны. Спортсмену, долго проверявшему электролёт, советовали «быстрее заливать бензин». Медлительному в полёте подсказывали: «у тебя на хвосте мессершмитт!». Наиболее эффектным поединкам аплодировали.